Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель), его заместители, педагоги. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. реализация государственной политики по вопросам образования;
2. ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса;
3. повышение уровня образовательной работы в школе;
4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
5. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. 6. обсуждение и выбор образовательных программ, форм и методов образовательного процесса;
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
кроме того, педагогический совет решает вопросы:
- о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
– анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
– развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
– повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.