Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Определять приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей. 4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы
образовательного учреждения, особенностями образовательной политики.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности, организация научно-исследовательской деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных
программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных
технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических
конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- изучение эффективности организации методической работы в школе, определение
целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных
программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по
инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения
проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации
диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.